Золотые женщины Климта. Артефакты истории

612.jpg

"Когда я увидел "Саломею"– я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими.
Когда я увидел его "Поцелуй" - понял, что не любил никогда по-настоящему.
Когда я увидел эскиз к "Юдифи" - осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью".

Это запись из личного дневника Альфреда Басса, друга знаменитого живописца Густава Климта.

Густав Климт – австрийский художник конца 19 – начала 20 веков. Он наполнил свою жизнь золотом и посвятил ее Женщине…

Золото сопровождало Густава с первого дня рождения. Он был вторым из семи детей в бедной семье гравера по золоту. Первые ростки художественных способностей и желание вырваться из нищеты привели его в Венскую художественную школу.

Древние фрески и золотые мозаики Венеции послужило началом «золотого периода» Густава Климта.

В 26 лет Климт получает награду от императора Франца Иосифа – «Золотой Крест», за заслуги в искусстве.

Молодого художника заметила венская буржуазия. Частные заказы щедро вознаграждались. Надежно обеспечив себя и семью, Густав ищет свой стиль.

Золотые картины Климта источают невидимую энергию...

Путешествие в Италию – мифы, символика, древние фрески и золотые мозаики Венеции – послужило началом «золотого периода» в творчестве художника.

«Афина Паллада», «Юдифь», «Даная», «Золотая Адель», «Поцелуй», «Ожидание», «Объятия» – эти шедевры обозначили золотой век в истории австрийской живописи. Климт использует в полотнах позолоту, от чего картины будто источают невидимую энергию…

Художник изображал обнаженных женщин, и только потом одевал на них золотые одежды.

Густав Климт боготворил Женщину – ее чувственность, божественный трепет, мистичность и вечную женственность.

Он изображал на картинах обнаженных женщин, и только потом одевал на них волшебные золотые одежды. Таинственно мерцали драгоценные камни, мягко светилась шелковистая кожа, волосы струились в воздухе, окружая чуть запрокинутое лицо сияющим ореолом… тончайшая паутинка платья почти осязаемо прикасалась к полуобнаженной груди… Дивное творение, созданное, казалось, не из плоти и крови, а рожденное золотым сиянием, как бы вырывалось из объятий темной бездны…

Он создавал золотой век живописи среди ужаса Первой мировой войны!

Его женщин нельзя постичь, ими можно только восхищаться!.. Климт дарил им бессмертие, увековечивая их красоту…

О себе художник не любил говорить. Климт жил просто, большую часть времени проводил дома, в Вене. Он не вел дневников, не писал о своих методах, и все время посвятил творчеству. Климт создавал золотой век живописи, когда за окном гремела Первая мировая война!

«Я никогда не писал автопортретов. Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины».

chyodb_029.jpg

600-klimt-16.jpg

klimt9.jpg

klimt5.jpg

klimt05.jpg

klimt01.jpg

klimt03.jpg

611.jpg

*В тексте использованы цитаты из книги Натальи Солнцевой "Последняя трапеза блудницы".

Ссылки:
Густав Климт. Википедия.
Густав Климт. Шедевры живописи.
Густав Климт. Картины и биография.
Густав Климт. Беспокойный.

цикл статей "Артефакты истории" (по мотивам книг автора)
*Мистические детективы Натальи Солнцевой