Кинжал Зигфрида

детективы книги Натальи Солнцевой Кинжал ЗигфридаЕсть удивительная черта человеческого характера — это любопытство и желание непознанного.

Благодаря этому человечество движется вперед, не страшась заглядывает в прошлое и будущее, и двигает прогресс.

Но когда один человек, вооружившись картой и любопытством, бросается на поиски исторических артефактов, о которых он даже толком ничего не знает, может случиться беда.

Прошлое любит хранить свои секреты… Так и кинжал Зигфрида…
Ну кто из искателей этого сокровища удосужился узнать, что владение им смертельно опасно…

По велению рока или от человеческих рук гибнут его владельцы?
Кто ответит на эти вопросы?

Однообразные мелькают
Все с той же болью дни мои,
Как будто розы опадают
И умирают соловьи.

Но и она печальна тоже,
Мне приказавшая любовь,
И под ее атласной кожей
Бежит отравленная кровь.
Н. Гумилев

ГЛАВА 1

Новгородская область.
За десять лет до описываемых событий

Грибник насобирал целую корзину груздей, притомился. А уходить не хотелось. Сел на теплый от осеннего солнца пенек и залюбовался увядающим лесом: золотые кроны деревьев упирались в синее небо, внизу, в поросшем ивняком овраге, журчал ручеек. От всей этой картины веяло тишиной, умиротворением.
Грибник снял кепку, пригладил седые волосы. Не та уже прыть, поясница ноет, ноги в суставах болят. Иной раз так прихватит, хоть криком кричи.
Дед взвалил корзину на спину и побрел к дороге. Он давно жил в этих местах, знал каждую тропинку, каждую просеку. По старой, испещренной выбоинами грунтовке мало кто ездил. В сухую погоду еще кое-как, а в распутицу лучше было сделать большой крюк по асфальтированному шоссе, иначе машина застрянет, а до ближайшей деревни несколько километров шагать придется. За трактором.
Грибник рассчитывал поймать попутку, если повезет. Целую неделю стояло бабье лето, в воздухе летали паутинки, лужи подсохли. Только в глубоких колеях осталась черная вода, в ней плавали красные и лимонные листья.
Старик издалека прислушивался: не едет ли машина. Но щебетали сороки, трещали сучья под его сапогами, больше ничего. Наконец, лес расступился, и открылась коричневая лента дороги.
Грибник обрадовался: в десяти метрах от него, уткнувшись носом в толстый ствол березы, стоял автомобиль. Дверца со стороны водителя была открыта.
«Тоже по грузди пошел мужик? – подумал дед. – Или по нужде? Ничего, я подожду. – Он поставил корзину на землю, приблизился и увидел шофера: тот откинулся на сиденье, свесив голову. – Спит, что ли? Судя по одежде, не деревенский житель. Небось, в гости едет».
– Эй! – робко произнес грибник. – Ты жив, мил человек?
Ответа не последовало. Грибник обошел машину спереди. Она выглядела неповрежденной: бампер, капот, фары, решетка – все целое. Значит, аварии не было. Видимо, водитель решил отдохнуть, а его и сморило на свежем воздухе. Человек уже не молодой, вон, виски седые, морщины на лице. Однако странная у него поза какая-то, и слишком он неподвижен – даже грудь не вздымается.
Преодолевая нахлынувшее неприятное волнение, грибник протянул руку и коснулся запястья шофера. Теплое, только пульса не прощупывается.
– Эй… – окликнул он спящего. – Тебе плохо?
Молчание.
Дед наклонился, прислушался: дышит мужик или не дышит? Тишина. Что за оказия?! Неужто, мертвый? Ах ты, боже мой!
Вокруг монотонно шумели березы и ели. Пахло хвоей, разогретой дорожной пылью, бензином. Грибник оглянулся по сторонам – никого. Он потряс водителя за плечо – тот остался безучастным. Голова мотнулась, как тряпичная.
– Мертвый… – прошептал дед. – Не остыл еще. Кто ж это его?
На теле покойного не было ни ран, ни следов от удара – по крайней мере, на первый взгляд. Старик опасливо осмотрел салон машины – пара газет, небольшая дорожная сумка, карта. Казалось, водитель сам остановился, открыл дверцу… да так и не вышел. А может, и не собирался выходить: ждал кого-то. Хотя кого тут ждать, в лесу?
Деду захотелось курить. Он полез в карман за кисетом, дрожащими руками соорудил самокрутку. Едкий табачный дым ударил в глаза…
Подул ветер. С шорохом посыпались листья. Грибник докурил, постоял в задумчивости, перекрестился и потянулся за сумкой шофера. Тому она уже ни к чему…

* * *

Он вздрогнул, встрепенулся и пробудился от невыносимо долгого сна.
Казалось бы, ничего не изменилось вокруг – он все так же неподвижно лежит в полном мраке, рядом со своим хозяином. Вернее, тем, кто ошибочно считал себя его хозяином. На самом деле все далеко не так, как представляется. От человека, который мнил, будто владеет им, почти ничего не осталось. А он все тот же – юный и прекрасный, излучающий силу, несущий смерть. Не имеет значения, сколько прошло лет или веков. Он все так же готов исполнить предначертанное.
Вокруг в самом деле ничего не изменилось. Тишина, темнота, тяжесть, навалившаяся на него. Но откуда-то, невидимый и неслышимый, проник к нему импульс жизни, ожидание, жажда чужой плоти. Чьи-то мысли потянулись к нему, растревожили, искрами вспыхнули в холодном теле, согревая, разжигая блуждающий в нем огонь, предвкушение крови.
Не первый и не последний раз его сковывает сон. Не первый и не последний раз он просыпается, чтобы подчиниться зову судьбы.
Его путь начался так давно, что истоки терялись во мгле прошлого. Иногда ему грезилось, что он вышел из тумана. Иногда казалось, что он родился в огне и грохоте, в дыму, в шипении пара… под произносимые заклинания… Слова слетали с уст и уносились прочь – то ли под высокие своды из почерневшего камня, то ли под черные небеса.
Марс и Сатурн наблюдали за его появлением на свет. Отныне они станут его покровителями. Они стояли на небе, подобно грозным стражам. Красный глаз Марса и яркое око Сатурна – Хроноса, властелина времени и судьбы, – вот, что он запомнил, когда его тело обретало форму и бытие.
Хронос разделяет иллюзорное и реальное, его песочные часы отсчитывают мгновения. Но куда они текут, вперед или назад? Зыбкий лик вечности неуловим. Время принадлежит каждому и… никому. Время, – мерцающий пульс жизни, ее изменчивый образ.
Хронос не зря стоял у его колыбели: властелин судеб наделил его даром отнимать и дарить время.
Его прекрасное, совершенное тело покрыли ритуальной татуировкой и облачили в дорогой наряд. Над ним совершили три тайных обряда, и он удостоился благословения богов.
Много священных источников иссякло с тех пор, много священных рощ исчезло с лица земли. Его драгоценная одежда затерялась, но силы и могущества никто не смог его лишить. Он расчищал дорогу к власти, мстил за поруганную честь, наказывал предателей и останавливал героев. Его смертоносное жало алкало крови. Только напившись досыта, он снова оживал для славных свершений. Он служил тому, кто брал его в руки… но выскальзывал из слабых пальцев. Завладеть им было легче, чем удержать его.
Он помнил время легенд, драконов и красавиц с сумрачными очами. Он встречался с пророками и оракулами, императорами, полководцами, тиранами, магами и философами. Он пережил столько войн, столько вождей и столько царств, что потерял им счет. Он кочевал по родовым замкам и роскошным дворцам, по шатрам, палаткам, сундукам, корабельным трюмам, глухим подземельям, по сокровищницам, гробницам и домам простых горожан, пересекал пустыни вместе с торговыми караванами.
Он путешествовал по миру, из страны в страну, с континента на континент, из города в город. За ним охотились, его похищали, его хранили, как зеницу ока, ради него совершали преступления, к нему бережно прикасались и прижимали к сердцу. Им любовались.
У него пытались отобрать имя. Появилось множество его двойников – самозванцев, которых выдавали за него разные прохвосты и мошенники.
Иногда ему приходилось год за годом проводить в бездействии, во мраке и забвении. Как сейчас…
Но он уже ощущал внутреннюю дрожь, гуляющие в нем токи. И сквозь дрему уже мечтал о том, ради чего был создан…

***
Встреча с каждым новым детективом Натальи Солнцевой – это погружение в особый, по-своему выглядящий, окрашенный и пахнущий мир. Однако, не столь он отличается внешне от того, что мы видим перед собой, сколь внутренне вскрываются перед нами страсти людей, их потаенные желания. Наталья Солнцева показывает нам людей, которые из-за довлеющих над ними желаний находятся на грани преступления, и мало что порой мешает им переступить эту грань.

История кинжала Зигфрида и его поисков – это тянущаяся с древних времен трагикомедия страстей человеческих, заставляющих людей без конца убирать препятствия к власти, любви, свободе и другим благам путем убийства. Просыпаясь в 21 веке, кинжал попадает в гущу современных событий, где люди, хотя и измельчали, стали лицемернее, но одержимы столь же сильными страстями. Во многом история действующих лиц предопределилась жадностью .

Леда, родная дочь Куприяновых, с детства ненавидела свою приемную сестру, а завещание отца о том, что большая часть наследства досталась сестре, привела ее в ярость. Злость вызывает болезни тела, судороги души, и Леда не стала исключением. Она пристрастилась к алкоголю и придумала хитрый план устранения соперницы со своего пути. Однако на пути плана встал сбой в лице ее жениха Влада Неверова, цели которого в какой-то момент перестали совпадать с целями Леды.

В это время в игру вступили Астра и Матвей, не могущие определить ясно своих отношений и с удовольствием взявшиеся за что-то, их объединяющее. Их целью было разыскать пропавшего жениха Леды, однако каждый из них нашел в этом расследовании что-то свое. Для Матвея это еще одна возможность побыть «в шкуре» Брюса, соратника Петра Первого, для Астры – возможность погрузиться глубже в историю зеркала и таинственной кассеты, оставленной убийцей помощнице баронессы Гримм в первой книге. Но самое удивительное участие в истории приняла Таисия-Филофея, которая и была в течение некоторого времени хранительницей могущественного кинжала, имеющего власть над временем. Она единственная из участников истории не была жадна до денег, и в результате, не делая практически ничего, одержала верх над людьми, мучимыми страстями. Ее единственной навязчивой идеей была Любовь, а любовь, как известно, сильнее смерти.

В православной культуре страсти считаются негативным явлением, так как они несовместимы с любовью к Богу и гармонией со всем сущим. Ведь очень часто объектами страсти становится то, что не принадлежит и не будет принадлежать человеку по праву. Книга «Кинжал Зигфрида» подсказывает нам, без чего нам смело можно обойтись в этой жизни (страстей, негативных чувств) и намекает на то, что и без чудесного кинжала можно иметь власть над собой, если держать себя в руках, любить себя и других людей, не привязываться чрезмерно к благам жизни. Ну а время и судьбы мира – они нам неподвластны, но мы вполне в состоянии управиться с собственной судьбой.
demonessa

***
«Любовь, зачем ты мучаешь меня?..» Известные слова. Известный фильм.
Книга Натальи Солнцевой «Кинжал Зигфрида» тоже о любви, но о другой. О любви «подобной купели, где смываются все прегрешения. Она и свет, она и крылья… она и утешение…»

Вокруг легендарного скандинавского клинка кипят события. Погибает профессор, исчезает инженер – геолог, умирает старый монах. Страдают все, кто, так или иначе, послужили временным пристанищем для мифического оружия.

Главная героиня Тая Куприянова, пытаясь сбежать от себя и мирских соблазнов, укрывается в новгородской глуши. Но разве от судьбы спрячешься?.. От любви и подавно.

Почему в книге о любви главный персонаж – мифический кинжал?.. Любовь пронизывает все, — время, историю, судьбы. Она пронзает… как клинок.
tat_yana

***
Мистическая детективная история о легендарном клинке, который принадлежал Зигфриду, герою немецко-скандинавской мифологии. Клинок уникален и потому неудивительно, что вокруг него закручивается загадочная история с рядом криминальных эпизодов. Пунктиром в книге прослежена многовековая история кинжала, а небольшие части текста, весьма удобно для читателя выделенные курсивом, как бы написаны от имени кинжала – главного героя истории – очень оригинально.
Этот детектив продолжает цикл о приключениях Астры Ельцовой и Матвея Карелина, так что в ней есть отсылки к более ранним книгам («Магия венецианского стекла» и «Загадка последнего Сфинкса»), но они не столь значительны, и потому история можно читать и как совершенно самостоятельное произведение (но, похоже, чтение книг в «правильном» порядке делает историю еще интереснее).
Тигрочка

Скачать книги детективы Натальи Солнцевой — Кинжал Зигфрида

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *