EN

Новости

Взгляд филолога и поэта о книге Натальи Солнцевой

Не знаю, как вам, а мне очень интересен анализ моего творчества, взгляд со стороны, тем более, взгляд профессионала, филолога и поэта. Это Любовь Сушко из Омска. Вот её разбор романа “Адвокат и его женщины“. Стихотворение Любови Сушко, написанное по мотивам этой книги, размещу в следующей новости.

Если вы берете в руки книги Натальи Солнцевой, то должны помнить, что вас ждут по меньшей мере две самостоятельные истории, две реальности – современная с детективным сюжетом и далекое или не слишком далекое, но все-таки прошлое, не лишенное детективного начала, где собственно все и начинается.

В сюжете романа развиваются эти истории до поры, до времени параллельно, но это обязательно пересекающиеся истории, в которых прошлое тесно связанно с настоящим и помогает разгадать какие-то его загадки. Именно потому обычных сыщиков здесь заменили люди, умеющие заглядывать за грань, читать мысли, понимать знаки судьбы – ясновидящие, хотя слово это себя опорочило многократно, но так все и есть… 

Истории из прошлого можно обозначить Пушкинским определением «дней минувших анекдоты» – это зарисовки, исторические картинки тех или иных событий, интересные и сами по себе как иллюстрации к тем самым событиям, и это еще и – значимая часть сюжета повествования.

По такому примерно принципу строился и роман века – распятие – современные московские сцены – роман Мастера, ставший еще одним Евангелием, за которым охотится свита Воланда, пытаясь его добыть.

Но у автора идея немного иная – здесь скорее зеркальное отражение прошлого в настоящем и наоборот, кстати, и само зеркало часто участвует в расследовании и попытке узнать подсказку, получить знак оттуда.

И знаменитое высказывание Воланда «Я там был» – на балконе у Пилата – здесь не звучит из уст рассказчика, но со временем мы убеждаемся в том, насколько точно и ярко переданы те самые исторические сцены, что создается иллюзия присутствия.

В каждом романе есть своя тайная история и основная идея – будь то власть, предательство, интрига, тема двойничества и многое, многое другое, с чем нам придется столкнуться. 

В романе «Адвокат и его женщины» – это история о наследстве, о проклятом наследстве, которое творит зло во все времена.

И наряду с мифами о Нибелунгах, как же без этого мифа – вспоминается и русская сказка о том, как сын проводит три ночи на могиле отца, и если условие выполняется, то он будет щедро награжден – в данном случае получит волшебного коня, который поможет справиться с любыми трудностями.

Но мы все живем не в сказке, и не только от нас самих зависит исполнение подобного условия, особенно если в это дело вовлечено большое количество людей…

Здесь усложняет условие получения наследства, и молодая тетушка, которая рано должна покинуть этот мир, она прекрасно знает не только сказки, но и египетские мифы.

Успешный адвокат Нечаев вовлечен в интригу, он же привлекает сюда и Ларису с Ренатом – не просто сыщиков, в таких делах мало обычных знаний, и логика часто не помогает, но и людей, обладающих определенными магическими талантами. Хотя даже им не так просто разобраться в том, что творится.

Тема призраков, двойничества, тема то ли мертвых, то ли живых людей, возникающих рядом с героем, и готовых свести его с ума, хотя адвокат яростно этому сопротивляется, становится основной.

И конечно, не только с призраками, но и со своими женщинами предстоит разобраться адвокату.  Как правильно говорил Глеб Жеглов, чтобы не попадать в такие затруднительные, а часто и убийственные ситуации, надо навести порядок в личной жизни, что нам всем не всегда удается сделать. А если этого не получается, то героя терзают не только угрызения совести, но и реальные интриги, настигают опасности и преступления.

Одна из главных тем в этом контексте – брачный союз без любви, по расчету ли или из благородных порывов, то всем нам ведомо, куда стелется дорожка в этом случае – прямо в Пекло.

Женщина с больным ребенком, которой делает одолжение Нечаев, получая в наследство полцарства – адвокатскую фирму ее отца, может устроить такую «веселую» жизнь, что мало не покажется. И это еще раз заставляет задуматься о том выборе, который мы делаем, о мотивах, о последствиях, которых не учитывает даже человек, блестяще знающий уголовный кодекс.

Главная интрига остается в завещании тетушки из прошлого, но даже когда мы ее узнаем в финале мистического детектива, мы все еще не можем разобраться, кто там был живым, кто призраком, и было ли убийство, какую игру вела жена, что там с любовницей, как сам адвокат дошел до жизни такой.

На мой взгляд, теории Кастанеды, о живых и мертвых, о том, что живы вовсе не все, кого мы таковыми считаем, прекрасно знакома автору, и без нее тут не обошлось.

У знаменитого мистика появился великолепный соавтор, немного не совпавший с ним во времени. Но кто вам сказал, что уходя, Кастанеда ушел?

Что он не навещает вечером русскую писательницу, не ведет с ней долгие увлекательные беседы, которые позднее становятся частью сюжета ее книг, так отличающихся от книг других авторов, работающих в жанре мистического детектива.

Ну а тайны сюжета пока остаются тайнами. Их еще предстоит только разгадать каждому читателю самостоятельно.