EN

Женский роман XXI века

Мальчишник без правил новая книга Натальи СолнцевойНе пугайтесь серьезности названия!
Автор не собирается использовать научные термины и мучить вас пространными рассуждениями сугубо литературного толка.
Женский роман пишется о жизни, пишется для людей, – для нас с вами.
Чтобы стать произведением искусства, роман должен нести в себе духовную энергию того, кто его создал.

Истинное творчество ни с чем не спутаешь, ибо оно берет вас и несет на своих крыльях ввысь, – оно делает вас не зрителем, а участником. Оно поднимает вас до небес. Вы плачете и смеетесь, вы грустите или сердитесь, вы переживаете судьбы героев, как свои собственные. Творчество захватывает вас, и этим хороший роман отличается от остальных.

Неважно, какой у нее сюжет, жанр, стиль или объем. Главное, – повествование увлекло вас, переселило на неделю или на месяц в другой мир, в другую реальность. Вы – там! Вы живете в иной вселенной, вы мыслите ее категориями, вы путешествуете по ее холмам и долинам, общаетесь с ее обитателями… вы на время становитесь ее частичкой.

Итак, женский роман начала двадцать первого века, – прежде всего захватывающее, увлекательное чтение.

Зачем человек берет в руки книгу? По многим причинам. Во-первых, развлечься, получить удовольствие. Во-вторых, – пообщаться с автором, познакомиться с его точкой зрения на различные явления и проблемы, сравнить его мнение со своим, найти похожие моменты или вступить в спор. В-третьих, – чему-то научиться, узнать что-то новое. Вариантов столько же, сколько и читателей.

Сейчас женщина хочет видеть в современном романе себя, свои сильные и слабые стороны, свои надежды и разочарования, свои мечты. Она хочет видеть и мужчин, – их характеры, мотивации их поступков, их расчеты или романтические порывы, их ожидания. На страницах книги должны присутствовать отношения между мужчиной и женщиной, их зарождение, развитие и угасание, разрыв. Любовная драма, жгучая страсть, муки ревности, тонкая любовная лирика, прихоти и капризы любви, ее извечная тайна по-прежнему актуальны!

Как и тысячи лет назад женщина хочет быть возлюбленной, единственной, она хочет сильных и красивых чувств, поклонения, самоотверженной преданности. Она ищет этого в жизни, в искусстве, и, конечно же, в романах. Потому что литература – зеркало бытия, которое отражает не только внешнее, но и внутреннее…

Все мы читатели, и даже те, кто пишет, – тоже.
Женщины пишут романы, которые им хотелось бы читать. По-настоящему удачная книга всегда «задевает», заставляет думать, соглашаться или протестовать, – но не оставляет равнодушным. Она всегда открывает новую грань, новый ракурс, новый аспект привычного, и приглашает читателя к сотворчеству.
Женский роман начала двадцать первого века, – это книга, которая пробуждает мысли и чувства, дает им толчок, импульс к изменениям.
Пусть в романе будет детективная интрига, мощная любовная нота, нежная интимность, философская широта взглядов и суждений, пусть на его страницах разворачиваются волнующие приключения, пусть в нем найдется место психологическим изыскам и легкой мистике, равно как и житейским перипетиям, – в таком смешении нет ничего зазорного и тем более оскорбительного для самого требовательного интеллекта. Ведь таков образ противоречивого, заманчивого и пестрого мира, в котором мы живем.

Не стоит представлять мир слишком мрачным, слишком сложным, слишком рациональным или слишком опасным, – ведь каким мы его считаем, таким он для нас и становится.

Современный женский роман содержит мироощущение автора, иногда сходное, иногда отличное от мироощущения героев, – это срез разных индивидуальностей, которые играют каждый свою роль на подмостках действительности. И важны здесь не декорации и даже не поступки, а чувства и переживания.

Часто мы можем слышать, как подтрунивают над «женской» логикой и «женским» умом. А зря! Логика – прерогатива мужчин, она суха и действует только в определенных рамках, а жизнь непредсказуема и течет по извилистому руслу, – порой она, как подземная река, прокладывает себе путь невидимый, который постигается чувствами, и перед которым бессилен самый изощренный ум. Прокрустово ложе логики и ума – только часть мужской игры, где женщины охотно участвуют и всегда нарушают «незыблемые» правила. Стихия неуправляема! Она просто существует, и от этого никуда не деться.

Думаю, Аристотель порядком бы разозлился, читая эти строки. Но не сомневаюсь, что женщины разбили бы его доводы в пух и прах, изрядно посрамили бы великого философа и повеселились от души.

Итак, когда читаем женские романы нашего времени, видим, что присутствует иная логика, – вернее, ее заменяет интуитивное, подсознательное, способное провидеть, а не просчитывать. Магия против арифметики, мистика против обыденности! Феномен парадокса против унылого здравого смысла!

В женских романах присутствует иной ум, – озарение «великой жрицы», дельфийской пифии, римской сивиллы, средневековой колдуньи, черноокой цыганки, – знание без думанья и рассуждений. Волос долог, а ум короток? И чудесно! «Короток» – значит быстр, молниеносен, подобен вспышке, «лучу света в темном царстве». Да простят меня поклонники дедуктивного метода.

В мире ощущается дефицит женственности, энергии проявленного: любви, красоты, милосердия, гармонии духовного и земного, – поэтому даже мужчины писатели заговорили о всепроникающем женском начале. Хороший женский роман являет нам сокровенные уголки души Венеры, Афродиты, Исиды начала третьего тысячелетия, новой представительницы новой эпохи. Пусть вас не пугают громкие имена, – это имена-символы, за которыми стоят сотни веков эволюции сознания, глубинной мудрости и вечного стремления человечества к прекрасному.

Женщина, и во времена египетских пирамид, и сегодня, – остается женщиной. Независимо от возраста и рода занятий, независимо от политических и религиозных убеждений, от семейного положения и материального достатка. Порой она тщательно прячет свое женское естество, но оно, как зеленый стебелек сквозь асфальт, пробивается наружу, – во взгляде, в мимолетном вздохе, в мечтах и, конечно же, в творчестве.

Женский роман, как и загадочная женская душа, оставляет что-то недосказанным… давая читателю возможность дорисовывать в воображении то или иное развитие событий, тот или иной образ, ту или иную реальность. Жизнь – это движение, в ней нет места «точкам над «и», окончательным выводам или незыблемым правилам. Истинное творчество побуждает творить всех, кто с ним соприкасается. И когда вы переворачиваете последнюю страницу книги, все только начинается. Вы, дорогие читатели, являетесь автором самого великого романа, – вы пишете свою судьбу, строка за строкой, главу за главой.

Нельзя нравиться всем, однако можно нравиться многим. Мое творчество расцвело на рубеже ХХI века, и, надеюсь, мои романы будут радовать читателей в новом тысячелетии.

(с) Наталья Солнцева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *